понедельник, 13 декабря 2010 г.

Селена

У В.С.Высоцкого в песне "Песня о двух красивых автомобилях"
есть следующие строки...:


Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины,
И громоздкие, как танки,
"Форды", "линкольны", "cелены",
Элегантные "мустанги",
"Мерседесы", "cитроены".


Так вот что есть "селены". Я понимаю что авто, но какое?

песня 1968 года.




В строках песни концепт-кар тех времен, который так и не пошел в производство. Селена на весь мир была одна, и находилась именно что у нас - стояла в Политехническом. Может Высоцкий её там видел. Вообще это всего лишь макет был, в то время как наши инженеры создали ходовой образец такой машины, вот итальянцы в знак признания их заслуг и преподнесли им своё творение. Впрочем, наши чиновники не сочли это лестным, так что ценный экспонат в конце концов по-тихому вывезли на свалку... Но всё же Селена - автомобиль именно нашего, советского детства, что-то из научной фантастики и мечты о будущем.

прочитано здесь.





 На сайте "Музея ретро автомобилей" есть большая статья. Про авторов, историю создания и нелегкие скитания этого автомобиля по территории СССР. 
Selene была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. Макет неоднократно выставлялся и своим изяществом и оригинальностью компоновочного решения покорил многих.
Эта модель была привезена в Москву в 1962 году в рамках проходившей тогда в Сокольниках Итальянской промышленной выставки. В день открытия 28 мая в Сокольники приехал Никита Сергеевич Хрущев, где ему, в частности, руководством FIAT был продемонстрирован макет будущего автомобильного завода в Тольятти. А модель Selene располагалась как раз на выставочной площадке FIAT. Во время выставки проводились «круглые столы» и встречи итальянских конструкторов и дизайнеров с отечественными специалистами. Так произошло очное знакомство дизайнеров Carrozzeria Ghia S.p.A. с группой советских конструкторов под руководством Юрия Ароновича Долматовского. Это была знаменитая в СССР группа разработчиков автомобилей вагонной компоновки с задним расположением двигателя, таких, как легендарный НАМИ 013 (1951 год) и НАМИ 050 «Белка» (1955 год). В последний день выставки итальянская делегация решила оставить модель Selene в Москве. На мемориальной табличке было начертано: «Макет автомобиля «Селена» разработан и изготовлен художественно-конструкторской организацией Ghia (Турин, Италия). Подарен в 1962 г. конструкторам советских экспериментальных легковых автомобилей вагонного типа в знак единства технических идей и дружбы».




Комментариев нет:

Отправить комментарий